Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств. Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2]. Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ. Разработка документов по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне предполагает оценку существующей современной российской практики, выявление ее сильных и слабых сторон, общих и особенных характеристик [3].

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Новосибирской области 29 июня года Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области далее - инвестиционная деятельность , в том числе предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся: Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся: Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности далее - уполномоченный орган , относятся:

Необходимость государственного регулирования инвестиционных процессов, принятие долгосрочных программ в этой в) муниципальном уровне.

Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе муниципального образования, принимаются на всех уровнях власти и управления. Областным законом от 1 октября г. Областным законом от 4 октября г. Областным законом Ростовской области от 28 ноября г. Постановлением Законодательного собрания Ростовской области от 28 июня г. Решением Городской думы от 22 декабря г.

Решением Городской думы от 27 декабря г. Органы местного самоуправления самостоятельно регламентируют следующие вопросы в осуществлении инвестиционной деятельности на подведомственной им территории [59]: Льготы по налогам не могут быть предоставлены в случае: Инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области, предоставляются следующие льготы по налогам. Снижение на четыре процентных пункта ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет в отношении прибыли, полученной от реализации продукции работ, услуг , произведенной на производственных мощностях, созданных приобретенных в рамках реализации инвестиционного проекта.

Инвестиционный договор должен содержать:

Инструменты стимулирования внебюджетных инвестиций для привлечения инвестиций в инфраструктуру, коммунальные службы или местную коммерческую деятельность включают: Трансакции при этом выводятся за пределы бюджета, но риск остается на бюджетных финансах. Муниципальные органы власти в Российской Федерации часто выдают гарантии небюджетным организациям.

Эти гарантии могут быть разделены на три основных типа, которые уже рассматривались нами выше при анализе инструментов управления инвестиционной деятельностью на федеральном уровне: Результатом предоставления таких гарантий является отсрочка учета расходов, при этом учитывается очень высокая степень вероятности осуществления бюджетных выплат по гарантиям в будущий период.

качеством правового регулирования инвестиционной деятельности На уровне муниципальных образований повсеместно.

Правовые основы инвестиционной деятельности Правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определяются: В нем установлены условия осуществления инвестиционной деятельности, формы и методы ее государственного регулирования, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты инвестиций; Федеральным законом от 25 февраля г.

Этот Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности. Признаны утратившими силу нормы Закона об инвестиционной деятельности, противоречащие настоящему Закону. Отметим, что такая форма отмены правовой нормы затрудняет исполнение закона, так как субъекты хозяйственных правоотношений должны искать и толковать противоречащие нормы.

Федеральный закон от 2 января г. Условия осуществления инвестиционной деятельности. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Крупные стратегические инвесторы реализуют свое право самостоятельно определять объемы и направления инвестиций путем отбора предпочтительных для них инвестиционных проектов по ряду критериев.

Успех инвестиций в основном зависит от правильного распределения средств инвестора по видам активов основной капитал и финансовые активы и отраслям производства. Существует ряд методов отбора инвестиционных проектов. Основными критериями оценки проектов являются чистый приведенный эффект прибыль , индекс рентабельности инвестиций, риск. Доход и риск рассматриваются как две взаимосвязанные категории.

Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации

Полученные данные оценки инвестиционной активности отражают насколько интенсивна и динамична инвестиционная деятельность муниципальных образований. Учитывая их, муниципальные образования предлагается классифицировать следующим образом: Итак, методика оценки инвестиционного климата отвечает требованиям системности и адекватности и включает следующие этапы: Разработанный подход к оценке инвестиционного климата муниципальных образований отличается от существующих:

В соответствии с этим особое значение приобретают инвестиции на региональном и муниципальном уровнях. 3. Образование в настоящее время .

Административно-территориальное устройство субъекта РФ и внутреннее территориальное деление муниципального образования Нормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативных правовых актов, определяющих правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, порядок ее осуществления, формы и методы государственного и муниципального регулирования данного процесса. Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе муниципального образования, принимаются на всех уровнях власти и управления.

Принятые соответствующие нормативные акты на уровне субъекта РФ и муниципального образования конкретизируют положения федеральных законов с учетом своих социально-экономических особенностей. Органы местного самоуправления самостоятельно регламентируют следующие вопросы в осуществлении инвестиционной деятельности на подведомственной им территории: Обязательным условием привлечения инвестиций в экономику региона и муниципального образования является принятие в нем нормативно-правовых актов в области инвестиционной деятельности, направленных на предоставление дополнительных налоговых льгот в части своей компетенции и бюджетных гарантий инвесторам.

Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъекта РФ или местный бюджет. Механизм предоставления налоговых льгот основывается на дифференциации размеров преференций по конкретному виду налога в зависимости от: В настоящее время в России на государственном уровне основным методическим документом, регулирующим инвестиционную деятельность, являются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов 2-я редакция , утвержденные совместным постановлением Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня г.

Рекомендации основываются на методологии, широко применяемой в современной международной практике, и согласуются с методами, предложенными — специальный координатор ООН по промышленной политике. Методические рекомендации, обязательные для применения в России, дают возможность инвесторам и предпринимателям оценивать эффективность и привлекательность проектов по методике, признаваемой во всем мире и в то же время учитывающей российские реалии. Данный документ содержат систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки и реализации, применяемых на различных уровнях управления.

Методические рекомендации предназначены для: Методические рекомендации ориентированы на решение следующих задач: На уровне субъекта РФ разрабатываются положения, касающиеся методического обеспечения формирования реестров инвестиционных проектов.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности кредитных организацийтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Предмет и метод финансово-правового регулирования в исследуемой сфере общественных отношений. Кредитные организации как инструмент государственной инвестиционной политики. Влияние инвестиционной деятельности кредитных организаций на государственный инвестиционный процесс. Формы и методы привлечения ресурсов банковской системы на цели государственной инвестиционной политики.

регулирования муниципальной инвестиционной деятельности, разработке инвестиционных отношений на муниципальном уровне.

, , В статье рассматриваются меры поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, которые классифицированы по формам и способам. Формы и способы поддержки, определяемые органами местного самоуправления, применяются на территории муниципального образования в зависимости от планируемых направлений использования средств потенциальными инвесторами и видов экономической деятельности.

Способы поддержки условно подразделены на две основные группы: Формы поддержки подразделены на институциональные, управленческо-административные и финансовые. В статье подробно описывается один из инструментов регулирования инвестиционной деятельности — государственно-частное партнерство, который является новым для применения и еще не получил широкого распространения в практической деятельности органов местного самоуправления.

Особое внимание уделено проблемам реализации концессионных соглашений, существующим в настоящее время в России и Ямало-Ненецком автономном округе. , - . , : : , - — - — .

Ваш -адрес н.

Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, отражается на развитии всего общества в целом. инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций.

Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике. Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов.

"муниципальный стандарт" как инструмент повышения инвестиционной 1) Высокий уровень дифференциации социально-экономического развития.

Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей. Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Соревнование за мировое лидерство возглавляют страны, сумевшие сформировать оптимальную инвестиционную политику и наладившие механизм ее реализации. Для этих стран государственное вмешательство в инвестиционную сферу экономики давно стало нормой и его методы систематически совершенствуются. Наиболее интересным в вопросах регулирования инвестиционной деятельности представляется опыт США, Великобритании, Германии, Японии и Франции.

Это те страны, экономические стратегии развития которых могли бы послужить, как нам кажется, наглядным примером для Республики Казахстан. Главными приоритетами американской инвестиционной политики являются привлечение инвестиций в США, а также стимулирование внешних инвестиций с целью создания дополнительных рабочих мест и восстановления экономики. В этой связи основным приоритетом федерального правительства, органов власти на уровне штатов и на муниципальном уровне выступают максимальная поддержка потенциальных инвесторов и создание эффективных стимулов для инвестирования.

В частности, таких как предоставление налоговых льгот, в том числе в виде налоговых кредитов, льготного банковского кредитования, инновационных грантов и др. В силу федеративного устройства государства регулирование вопросов иностранных инвестиций в США осуществляется на двух уровнях: Работу по привлечению иностранных инвестиций каждый штат строит самостоятельно на основании долгосрочных и краткосрочных программ, которые разрабатываются в соответствии с местным законодательством и с учетом местных особенностей и потребностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности на муниципальном уровне

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области. Действие настоящего Закона не распространяется:

Глава 6 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ три уровня — федеральный, региональный и муниципальный и включает: 1).

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции. Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с.

В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности.

С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике.

Повышенный интерес вызывает КНР, развитие экономики которого свидетельствует об эффективности реализации разработанной руководством Китая инвестиционной составляющей стратегии экономического роста. Анализ сложившейся в этой стране системы государственного управления развитием инвестиционной деятельности на макро- и мезоуровнях позволяет сфокусировать внимание на ее наиболее значимых положениях и результатах.

Долгосрочная целевая функция государственного регулирования инвестиционной деятельности определяет приоритетные направления развития науки и высоких технологий, перспективные секторы экономики, являющиеся основными абсорбентами инвестиций. В числе направлений развития науки и технологий — аэрокосмическая и оптико-волоконная связь, биотехнологии и генная инженерия, микроэлектроника и информатика, новые энергосберегающие технологии, производство оборудования для охраны и улучшения окружающей среды, медицинской техники.

Освоение продуктивных форм институционализации экономического пространства территорий, таких как свободные экономические зоны, предприятия с иностранным капиталом, технопарки, обеспечивает концентрацию национальных и иностранных инвестиций при использовании разных режимов регулирования, учитывающих фазу их жизненного цикла и приоритеты задач, решаемых государством на каждой из них.

Комплектация мер, призванных обеспечить рост масштабов и повышение эффективности инвестиционной деятельности осуществляется посредством различных по характеру и способу воздействия методов и инструментов государственного регулирования. Ее капитал формируется путем передачи ей миллиардов долларов из валютных запасов страны, а механизм капитализации предусматривает выпуск Министерством финансов КНР специального десятилетнего облигационного займа в размере 1,55 триллион юаней и использование этих средств для выкупа указанной части национальных валютных запасов; инвентаризация вновь строящихся объектов и субъектов их возведения для проверки соблюдения действующих законов, стандартов, нормативов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

Разработка методики бюджетного планирования, ориентированного на развитие человеческого капитала Сущность, приоритеты и особенности развития системы местного самоуправления в Российской Федерации Одним из перспективных направлений развития региональной экономики в веке является теория человеческого капитала. Эффективность развития экономики современных государств в большей степени зависит количества средств, вкладываемых в своих граждан.

Без этого невозможно поступательное развитие человеческого капитала. Теория человеческого капитала изучает процесс качественного совершенствования людских ресурсов. Качественное улучшение человеческого капитала напрямую связано с качеством жизни населения, гарантом которого является местное самоуправление. Под качеством жизни обычно понимают не только степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах, но и условия жизни, труда и занятости, быта и досуга, его здоровье, образование, природную среду обитания и т.

Правовое регулирование муниципальной инвестиционной деятельности: остаются вне правового регулирования как на федеральном уровне и на.

Правовое обеспечение инвестиционной деятельности на примере Иркутской области Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью коренных преобразований в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности. Потребности экономического развития ставят задачу активизации инвестиционной деятельности не только со стороны хозяйствующих субъектов, но и со стороны государства и муниципальных образований.

Общее состояние инвестиционной деятельности со стороны всех потенциальных инвесторов оценивается как неразвитое и недостаточное для обеспечения потребностей экономики. На состоянии инвестиционной сферы негативно сказывается отсутствие эффективного механизма государственного воздействия на инвестиционную деятельность, а также механизмов взаимодействия участников инвестиционного процесса с целью более полного использования экономических стимулов для развития инвестиционной деятельности.

Не дали должных результатов меры по активизации инвестиционной деятельности, предпринимаемые на всех уровнях власти. Попытки правовой регламентации инвестиционного процесса начала - середины х годов еще не получили логического продолжения, в связи с чем законодательная база инвестиционной деятельности является в настоящее время во многом несовершенной. Инвестиционное законодательство не отражает современный уровень развития рыночных отношений и является несистемным.

Осложняющим фактором для целей развития инвестиционной деятельности является отсутствие продуманной системы организационных мер по развитию инвестиционной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Сдерживающим фактором развития инвестиций в субъектах РФ является неравномерный уровень развития отдельных субъектов РФ, что ставит задачу выравнивания уровня их экономического развития путем инвестиций из федерального бюджета.

В свою очередь, перед самими субъектами РФ стоит задача по формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций в свою экономику, что требует от государственных органов власти 4 субъектов РФ принятия мер по развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, осуществлению инвестиций за счет бюджетов, создания собственных инвестиционных программ, применения иных форм активизации инвестиционной деятельности.

Все это подчеркивает необходимость реформы управления инвестиционной деятельностью, решения проблемы оптимального сочетания рыночного механизма саморегулирования с гибким и активным воздействием государства на процессы, происходящие в экономике, в том числе, путем прямого участия государства в инвестиционной деятельности.

Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в системе муниципального образования

Прокуратура Псковщины недовольна качеством правового регулирования инвестиционной деятельности Опубликовано: Как сообщили Интернет-порталу ВЛуки. На уровне муниципальных образований повсеместно зафиксированы пробелы правового регулирования в названной сфере. По представлениям горрайпрокуроров органами местного самоуправления принято нормативных актов, к дисциплинарной ответственности в связи с бездействием привлечено 70 должностных лиц. Имеют место пробелы в правовом регулировании и на региональном уровне.

До настоящего времени не исключены факты истребования от предпринимателей излишних документов, затягивания сроков рассмотрения заявлений, препятствующие реализации их законных интересов при предоставлении публичных услуг в сфере действия земельного, градостроительного законодательства, законодательства, регулирующего вопросы технологического присоединения к сетям коммунальной инфраструктуры.

Глава V. Основы регулирования инвестиционной деятельности, Статья Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.

Организация регулирования инвестирования органами местного самоуправления Социально-экономическая политика, включающая экономические, социальные и экологические цели и пути их достижения, разрабатывается и реализуется как на государственном, так и на местном уровне. Составной частью этой политики является инвестирование на уровне местного самоуправления. Хозяйственная и экономическая база местного самоуправления в значительной мере определяют возможности и характер развития муниципального образования при рыночных условиях хозяйствования.

Ранее существовавшие в СССР бюджетные источники финансирования значительно сократились и не могут в требуемых суммах удовлетворять потребности местного сообщества. Сегодня местным органам самоуправления необходимо решать проблему привлечения и эффективного использования различных средств отечественных и зарубежных источников. Работа местных органов в основном относится к форме регулирования инвестиционной деятельности. По принятым в России законам регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности предусматривает: Создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений путем: Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов.

Вологодская область представила в «Сколково» уникальные кадровые проекты


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!